Я всегда с огромным уважением относится к КГБ и ФСБ, к ее собранным и отлично владеющим собой оперативникам, к ее "интеллектуальным монстрам" аналитикам, к ее планированию и тонкой работе с населением, но видимо служба изменилась или изменился я.
Для меня, выражаясь образным языком, "федеральная служба с ее качеством кадровой работы упала и с пеной, бьется, бьется головой об асфальт". Показания Андрианова vs показания Неелова. Содержание, разночтения - часть I
Итак, 4 февраля 2020 года в Санкт-Петербургском городском суде давал показания главный свидетель обвинения Андрианов С. И. (https://vk.com/wall641192043_15). А через месяц - 4 марта 2020 года состоялся допрос обвиняемого, Неелова В. М. (https://vk.com/wall641192043_28). После чего в рассмотрении дела по существу наступил перерыв длинною в 3,5 месяца - до 23 июня 2020 года. Так в чём же расходились показания директора «Центра политического анализа и информационной безопасности» и его эксперта?
Время, место и обстоятельства знакомства разночтений ни у кого не вызывали. В этой части показания участников процесса сводились к следующему.
В 2014 году, на мероприятии по случаю 20-летия ПИР-Центра свидетель и обвиняемый познакомились и обменялись визитками.
Позднее добавили друг друга в соцсетях и обсудили условия сотрудничества. Так Неелов стал экспертом «Центра политического анализа и информационной безопасности» (ЦПАИБ).
За время сотрудничества с Андриановым Неелов подготовил для него несколько десятков аналитических записок по различным темам. Все они касались вопросов связанных с безопасностью. Среди них: статьи по международной военно-политической тематике, внутренней и региональной политике, выборах в РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья, о вооружённых конфликтах и развитии ВС РФ. Значительная часть работ касалась враждебной деятельности иностранных спецслужб и организаций. Эти вопросы рассматривались в контексте анализа и оценки эффективности деятельности российских спецслужб и «силовых» ведомств по противостоянию вышеупомянутым угрозам, делались выводы и давались рекомендации по совершенствованию методов противодействия существующим вызовам.
Официальное трудоустройство в ЦПАИБ не предусматривалось и не осуществлялось. Никаких договоров между экспертами и Андриановым мне заключалось. Причина тривиальна – налоги.
За одну статью объемом 5 страниц Неелов получал от Андрианова среднем от 40 до 60 тысяч рублей. Продолжение следует...