Показания Андрианова vs показания Неелова. Содержание, разночтения - часть III
Обстоятельства написания и отправки статьи, в которой эксперты ФСБ усмотрели наличие гостайны, в показаниях Андрианова и Неелова описываются похоже, но разнятся в деталях.
Из показаний Неелова (здесь и далее – по тексту приговора Санкт-Петербургского городского суда): «работу под названием ***** он выполнил и направил Андрианову С. И. по той же схеме их сотрудничества при следующих обстоятельствах. В августе 2016 года Андрианов С. И. поинтересовался у него возможностью подготовить материал о недостатках системы подготовки сотрудников ФСБ России. Он ответил, что может это сделать и направил Андрианову С. И. соответствующий «протокол», которым тот заинтересовался».
Из показаний Андрианова: «в 2016 году после того как он в очередной раз передал Неелову В. М. гонорар за выполненную работу, тот предложил подготовить материал по обучению оперативных сотрудников органов государственной безопасности. Затем Неелов В. М. переслал ему на специально созданный для их общения адрес электронной почты «протокол» предлагаемой аналитической работы, в котором указал, что желает получить за неё 50 000 рублей. После этого Неелов В. М. несколько раз напоминал ему о своём предложении, как в ходе личных встреч, так и в электронных письмах».
Из показаний Неелова: «17.11.2016 г. он в очередной раз встретился с Андриановым С. И. и сообщил, что вскоре будет готов направить ему материал с анализом недостатков присущих методике системы подбора и подготовки кадров ФСБ России. В начале декабря 2016 г. Андрианов С. И. прислал ему адрес электронной почты, куда следовало прислать эту работу, что он и сделал, прислав Андрианову С. И. пароль для открытия файла».
Из показаний Андрианова: «после этого он, Андрианов, обратился в УФСБ России по Новгородской области, сообщил о своих контактах с Нееловым В. М. и в дальнейшем действовал под контролем сотрудников ФСБ России. По заранее достигнутой договорённости с Нееловым В. М. он отправил ему адрес электронной почты заказчика, после этого Неелов В. М. долгое время не выходил на связь, а затем сообщил, что направил заказчику файл и передал ему пароль для открытия файла. Этот пароль он передал сотрудникам госбезопасности».
Из показаний Неелова: «о том, что работа предназначалась для немецкой консалтинговой фирмы, он не знал. Название фирмы ***** впервые услышал после своего задержания. При подготовке работы он использовал свой личный опыт прохождения проверочных мероприятий в ФСБ России, официальный сайт ФСБ России, другие интернет-источники и полагал, что никаких сведений, составляющих государственную тайну, его работа не содержит.
Из приговора Санкт-Петербургского городского суда: «заявляя в суде об отсутствии у него намерений передать направленный на адрес электронной почты документ именно иностранной организации, Неелов В. М. показал, что подготовил этот документ с целью улучшить положение с отбором и подготовкой кадров в ФСБ России и сослался на факт направления им пароля для открытия этого документа именно Андрианову С. И., который, помимо иностранных, сотрудничал и с российскими заказчиками, а также по его, Неелова В. М. мнению, был тесно связан с российскими спецслужбами».